Синтетическая парфюмерия
Современная парфюмерия сформировалась во второй половине XIX века. Guerlain Jicki (1889) и Houbigan Fougere Rouyale (1882) были одними из первых современных ароматов. В состав этих духов входили синтетические ингредиенты: кумарин, ванилин, изобуталхинолин. Именно появление синтетических компонентов в палитре парфюмеров сформировало парфюмерию как отдельный самостоятельный вид творчества.
Настоящее искусство — это то, что обращается к нашему сердцу. А из чего оно создано — вопрос вторичный. Потом последовал легендарный аромат Chanel №5 (1921), в котором главную скрипку играли альдегиды — тоже достижение синтетической парфюмерии.
Это были первые робкие шаги, сегодня же синтетические ингредиенты повсеместно применяются знаменитыми брендами, производителями класса люкс и «масс маркет», а также в нишевой парфюмерии.
Без синтетических веществ невозможны были бы ароматы с нотами зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых), акватические.
Не существует натуральных материалов с запахом ландыша, сирени, цикламена, фрезии, гвоздики и ещё многих-многих цветов. Все эти запахи воссоздаются только при помощи синтетических материалов. Мускус, амбра, некоторые древесные запахи — всё это уже много лет заслуга синтетики.
Качество аромата больше зависит от мастерства парфюмера, а не от материала, который он использует. А натуральные материалы, в свою очередь, позволяют решать задачи, недоступные синтетике. Например, создать ароматы изменчивые, живые, дышащие, близкие по гармоническому строю к ароматам природы. Ароматы, которые говорят на языке души.
Не последнюю роль в популярности парфюмерных синтетических соединений сыграла небольшая, в сравнении с натуральным сырьем, стоимость. Кроме того, синтетические молекулы стали палочкой-выручалочкой для парфюмеров, когда тот или иной ингредиент запрещает международная организация IFRA. Происходит это из-за того, что натуральные составляющие духов могут вызывать аллергию, что несвойственно искусственным соединениям. IFRA запрещает также использовать ингредиенты животного происхождения, при добыче которых наносится вред животным и сырье из растений редких видов.
Подавляющее большинство современных парфюмерных композиций содержат как натуральные, так и синтетические компоненты. Использовать в работе только ингредиенты позапрошлого века — это всё равно, что строить небоскрёбы из тростника и бурой глины.
Действительно есть такое понятие «натуральная парфюмерия» — в ней используются только материалы природного происхождения. Чтобы найти действительно полноценно «натуральный» аромат надо серьёзно задаться целью — производством, как правило кустарным, подобных композиций занимаются очень небольшие нишевые бренды.
От натуральной парфюмерии не стоит ждать cтойкости, сравнимой со стойкостью искусственных ароматов, или свежести — они не свойственны натуральным духам. Зато они гарантируют своему владельцу природное, иногда брутальное звучание аромата, ярко выраженный характер, зачастую непривычный для восприятия.
Странно было бы утверждать, что настоящий парфюмерный шедевр может быть только 100% натуральным. На настоящий момент не существует ни одного мало-мальски известного 100%-натурального аромата. Все духи XX и XXI века в большей или меньшей степени содержат синтетические ингредиенты. И натуральные и синтетические компоненты выполняют в духах свою определённую функцию и было бы непросто обойтись при создании полноценной парфюмерной композиции как без одних, так и без других.
На сегодняшний день синтетические ингредиенты занимают 80% во всем производстве парфюмерии. Химические соединения и природные составляющие прекрасно сочетаются и мирно сосуществуют. Это дает возможность потребителям наслаждаться необычными и такими разными ароматами.